Открыла свой театральный сезон в гостях , в БТ.
"Убила одновременно двух зайцев": увидела сам театр после реконструкции и посмотрела наконец самый московский спектакль на родной сцене.
Театр мне очень понравился, сдержанная и одновременно сочная красота и благородство.
Не знаю, чем там был недоволен Николай Максимович, а я осталась довольна.
В театр шла в очень приподнятом настроении.
Ожидания зашкаливали.
А какие они еще должны быть , если на московском форуме с энтузиазмом пишут , что только в БТ так непревзойденно могут танцевать "ДK", лучшая труппа мира, да и просто смелое утверждение "Вы-лучшие" настраивали на праздник.
Не случилось торжества московского балета, как самого спектакля, так и исполнения.
Его качество совершенно не соответствовало заявленным на форуме высоким оценкам труппе и солистам.
Дневной "ДК" оказался самым обычным, средним, таким "домашним" спектаклем, без откровений от кого-либо, хотя бы от пары-тройуи артистов.
Ни одного запоминающего выступления, после которого хотелось бы сказать: Ах, как же здорово!"
Коротко обо всем.
Перед спектаклем было объявлено о замене С.Чудина Д.Родькиным.
Я не огорчилась и не обрадовалась, в театрах такие замены сплошь и рядом.
В целом шла смотреть "ДК" московского разлива.
Поднялся занавес и зрители увидели запруженную, бурлящую площадь Барселоны.
Планшет сцены зачем -то был разрисован. Правда, не полностью. Не поняла цель этого украшательства.
Костюмы с их пастелью и некоторой, возможно, темноватостью меня вполне устроили, а вот некоторые декорации показались скучными и мрачными.
Совершенно не впечатлил задник во время исполнения сцены сна. Примитивные, выморочные сухие деревья, какое-то царство Кащея.
О.Смирнова выбежала на сцену без особой энергетики. Когда касалась веером пола можно было увидеть , что балерина не особо гибкая и пластичная.
Дуэт с Д.Родькиным не сложился, артисты , конечно, общались, но формально, каждый был на своей волне.
Ольга и технически( тяжеловато все исполняет, не хватает легкости , игривости, искристости, с погрешностями в ногах, одинарное с продвижением вперед фуэте) и особенно артистически была стандартна, весь спектакль дежурно улыбалась. Меня очень удивило отсутствие личностных наработок и своих собственных изюминок в образе.
Ведь она молодая прима, ей совершенствоваться и развиваться, искать и находить. Но судя по увиденному , образ Китри балерине не интересен.
Д.Родькин выглядел уставшим , технически имел много огрехов, особенно смазывал концы своих выходов и руками и ногами, иногда тянул на себя одеяло.
В первом акте после своего выступления главная пара почему-то решила выйти и поклониться, тем самым разрушив атмосферу происходящего на сцене.
Артисты сделали очень хорошо две верхних поддержки на одной руке, а в самом конце первого акта просто убежали со сцены, взявшись за руки.
Неужели в БТ не уносят Базили своих Китри на руках, через всю сцену как в МТ?
Ведь это- настоящий апофеоз первого акта, его высокая финальная точка.
Интересно, так всегда было или сейчас партнеры не могут, не хотят делать такие сложные вещи?
А.Тихомирова - Уличная танцовщица очень эффектно смотрится на сцене, красива и сексуальна, глаз не оторвать, но очень доступна и временами вульгарна.
От Тореадора А.Меркурьева остались только "рожки да ножки". Ни четкой графики ног, ни остроты в движениях. Внешняя аффектация и откровенные взгляды в зал.
Духовые в оркестре киксовали.
После первого акта вышла из зала в полнейшем разочаровании.
В плюс пошел только замечательный кордебалет , очень естественный и театральный.
В следующих актах впечатление несколько улучшилось.
О.Смирнова в ипостаси Дульцинеи чувствовала себя более органично, смотрелась лучше ,но мне не хватало красоты поз, нюансировки танца, глаза-руки-кисти -все врозь.
О.Марченкова с хорошими физическими данными , большими, даже огромными выразительными кистями , их бы еще направить на благо балерины пока еще сырая и резкая Повелительница, но внимание привлекает.
В тройке Дриад была замечена А.Ковалева, у нее прекрасной лепки ноги.
Д. Хохлова для Амурчика все-таки крупновата , чуть ниже самого Дона Кихота, старалась.
В третьем акте понравились кордебалет и А.Туразашвили , которая легко и поэтично исполнила вторую вариацию.
Вообще, в целом показалось , что артисты грешат аффектацией, внешними эффектами , доступными и понятными широкой публикой. Наверно, их при желании можно назвать театральностью , которые , для меня, во многих случаях не подтверждаются внутренним содержанием, виртуозной техникой. \
И да, почти все артисты бросают выразительные взгляды в зал, выпрашивая аплодисменты.
Тут я согласна с зарубежными зрителями.
Мой эксперимент не удался.
Грешу на начало сезона , незапланированный ввод Д.Родькина и не московскую Китри.
Буду ждать нового случая оказаться в Москве и посмотреть еще раз родное дитя московского балета.
