 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 07:04
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Автор |
Сообщение |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Alberich писал(а): Вы, наверное, пропустили мой пассаж - проблема реставрации наследия .... не в достоверности записей, в которой сомневаются только мракобесные околобалетные интриганы ... ОК, слишком много заимствований из советских балетов - ставьте "Царя Кандавла", настоящую "Пахиту" .... В любом случае, то что делают Вихарев, Бурлака, Фаллингтон - это куда ближе к тексту, чем "редакции". .... Никаких научных и исторических причин, сомневаться если не в стопроцентной, то очень высокой степени достоверности записей - нет. Уважаемый Альберих, у Вас упрощенные представления о записях из коллекции Н. Сергеева и проблемах, связанных с их расшифровкой. Для использования их в работе по реставрации наследия важно не то, насколько они достоверны, а то, насколько полную информацию о танце можно из них извлечь. Большая часть хранящихся в Гарварде нотаций содержит указания только относительно движений ног. Строки, предназначенные для записи "партий" рук и корпуса, в большинстве случаев оставлены пустыми. Даже этого факта уже достаточно, чтобы задать авторам реконструкций вопрос: откуда же Вы берете отсутствующие в записи движения "верхней половины" тела танцовщика? И самому же ответить на него: для известных балетов - из идущих сегодня на сцене редакций, для утерянных - из головы (пусть с оглядкой, на манеру и стиль Петипа). Далее. Не во всех записях хореография зафиксирована с разбивкой на такты и четким указанием длительности каждого движения. Иногда неверно указана даже длительность отдельных па относительно друг друга. Из-за этого расшифрованная фраза не ложится в соответствующий ей музыкальный фрагмент. Например, в вариации "Фея Сирени - Мария Петипа" в первой части танца записана комбинация, выполняемая на шесть счетов, хотя музыка П. И. Чайковского допускает только два варианта ее выполнения: на четыре и на восемь. Исходя из этого, я с уверенностью говорю: нельзя восстановить сошедший со сцены спектакль, пользуясь только нотацией Н. Сергеева, потому что в полученный в итоге хореографический текст проникнет такой объем гипотез, предположений и интерпретаций, что назвать его оригинальным будет значить обманываться самому и обманывать публику.
Последний раз редактировалось Амалирис 02 янв 2011, 01:24, всего редактировалось 1 раз.
|
01 янв 2011, 21:50 |
|
 |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Alberich писал(а): Вам назвать авторов балета Спящая красавица? Омер и Перро. Нет, уважаемый Альберих, ничего подобного! "Спящая красавица" Ж. Омера на музыку Л. Герольда, "Питомица/крестница фей" Ж. Перро - А. Адана и "Спящая красавица" Петипа - Чайковского - это разные спектакли. Общего между ними меньше, чем у "Спящих красавиц" Петипа и Матса Экка. В принципе, единственное, что их объединяет - это то сказка Ш. Перро, как источник вдохновения для авторов. И то - каждый раз на основе этого источника создавался совершенно самостоятельный сюжет (достаточно сказать, что у Омера принцесса была тайно влюблена в собственного пажа, за которого впоследствии и выходила замуж, а у Перро главной героиней была дочь крестьянина) Alberich писал(а): Баядерка? С. Худеков и Петипа, если Вы имеете ввиду либретто, и Петипа единолично, если - хореографию. Не нужно повторять неизвестно кем сочиненную сплетню, уже полгода гуляющую по интернету: сюжет "Баядерки" оригинален, хотя в нем и использованы отдельные мотивы из "Сакунталы" Л. Петипа (либретто Т. Готье), "Тени" Ф. Тальони и некоторых других произведений. Alberich писал(а): А нещадно обворованные Горский и Сен Леон?  А можно поподробнее, особенно про Горского. Alberich писал(а): Не надо выдавать ваши личные переживания за историю балета, не вводите людей в заблуждение. Эту фразу, уважаемый Альберих, следует переадресовать Вам, т. к. Вы как раз и вводите читателей форума в заблуждение. Петипа не мог приписать себе авторство балетов Перро, Сен-Леона и проч., даже если бы хотел, потому что этого не допускала терминология того времени. В XIX веке не существовало понятия "постановка" в современном его значении, а "сочинить балет" значило распланировать канву сценического действия (то есть, грубо говоря - сочинить либретто). Соответственно, "Корсар" всегда значился на афише "сочинением Сен-Жоржа и Мазилье", "Тщетная предосторожность" - Доберваля, "Эсмеральда" - Перро, "Коппелия" - Сен-Леона и Нюиттера, ну и (что совсем курьезно на современный взгляд) СК - Всеволожского и "Раймонда" - Пашковой. Где же тут воровство Петипа?
Последний раз редактировалось Амалирис 02 янв 2011, 01:21, всего редактировалось 5 раз(а).
|
01 янв 2011, 23:38 |
|
 |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Октавия, у меня складывается впечатление, что для Вас История русского балета начинается с Нуреевым. Странно звучать Ваши слова: "...то, что было создано в России не так важно....почему считается нормально "редактировать"...то, что было создано поколениями..." Этот феномен создан и начинается с Горским, Легатом, Вагановой, Лопуховым, Пономаревым, Гусевым, А. Мессерером, Чабукиани, К. Сергеевым, Григоровичем еще и еще. Ученики учеников учеников Великого Мариуса. Так, что Нуреев и Макарова - правнуки. Последние я их тоже не оправдываю, но вина их - наследственная, продукт плохого профессионального воспитания, морали и этики которые они получили на ул. Зодчего Росси №2и Театральной пл. №1. Так, что "камертон" отредактированния Петипа на Западе, Юге, Востоке находится в двух имперских столиц России. Приветствую Ваши слова "Однако это не означает, что так надо продолжит в 21 веке". Совершенно правильно, век стал более интелектуален, идеологически свободен! "Господа, пора срывать маски!" несмотря на некоторую грубость выражения, согласен с Вами на 100%. Только надо уточнить с кого начать? И кто начать, уже есть пострадавшие, первые в бою всегда первые падают. Кроме Гарвардский архив есть и другая документация в Музеях, библотеках и тд. Но пока сущесвует огромный пласть лиц, для которых "священость" К. Сергеева, Чабукиани, Григоровича вопрос на "жизнь и смерть" маски будут продолжать замаскировать гениального Петипа!
|
01 янв 2011, 23:39 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
А весело тут у вас! Альберих! парируйте, если можете!
|
02 янв 2011, 00:06 |
|
 |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Сегодня 1 января 2011 г. поздравляю всех с наилучшими пожеланиями! Через 7 лет в 2018 г. - 200 лет со дня рождения Мариуса Петипа. Интересно как будет отмечать Мариинский театр "Дом Петипа" этот юбилей? Пока в списке 3 полнометражных балетов: "Спящая", "Раймонда", "Баядерка", еще "Лебединое" совм. с Л. Ивановым, еще версия "Корсара" и дивертисмент "Пахиты". Но на самом деле! "Спящая" в редакции вмешательства К. Сергеева, более не менее меньше пострадавшая, но это все же не Петипа. "Раймонда", где убран один персонаж, притом двигатель действия, а хореография: в 1-м акте, кроме несколько вариаций Петипа все остальное К. Сергеева /кроме Пицикато Лопухова/, 2-й акт - Сергеев уничтожил шедевр Петипа Адажио в Па д,аксьон, вариацию Трубадура для Н. Легата, Панадерос, который во времена Петипа всегда шел на бис, 3-й акт с отредактированный и сокращенный Гран па, уничтоженный Детский венгерский танец, тоже шел на бис. Так, что от Петипа остались около 50 %. "Баядерка" там уже не надо и говорить, отсуствует последний акт. "Лебединое" вся первая картина/кроме Па де труа/ заново сочинена, при том не очень удачно Сергеевым. И вообще сомнительна достоверность все, что числиться по ведомство Петипа, свидетельство того же Па де труа и др. "Пахита" тоже потверждение все этого. Бурлака в Большом хотя бы более убедителен, если кто то сомневается. А "Корсар" в МТ вообще позор, дешевые, мещанские вкусы. "Оживленный сад" в Большом и того же огорода в Мариинском, разница великая. Зато будут чествования, прекрасные речи, воспоминания без стойности, лучше превратили бы Петипа в персонаж балетной истории как давно забытый Салваторе Вигано.
Последний раз редактировалось talisman13 02 янв 2011, 04:32, всего редактировалось 2 раз(а).
|
02 янв 2011, 00:12 |
|
 |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
talisman13 писал(а): Кроме Гарвардский архив есть и другая документация в Музеях, библотеках и тд. Талисман, о какой документации Вы говорите? О фото, воспоминаниях, рисунках и т. п.? Вы правда верите, что по ним можно восстановить какой-то балет? Цитата: "Господа, пора срывать маски!" несмотря на некоторую грубость выражения, согласен с Вами на 100%. А не могли бы Вы (или Октавия) пояснить, что под этим подразумевается?
|
02 янв 2011, 01:18 |
|
 |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Имея ввиду все документы как фото, воспоминания , эскизы, рисунки как дополнение, главный документ Гарвардский архив.
|
02 янв 2011, 02:30 |
|
 |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
То есть, Вы полагаете, что по фото, эскизам и проч. можно восстановить те недостающие движения рук и корпуса, которые почти отсутствуют в записях Сергеева? Причем восстановить на протяжении всего спектакля, и это будет именно то, что поставил Петипа? Простите, но это смешно. Поймите меня правильно - я вовсе не противник создания спектаклей, стилизованных под старину. Наоборот, мне очень нравятся такие постановки. Но просто нужно при этом не терять почву под ногами, и всегда отдавать себе отчет в том, что мы видим не оригинал, а стилизацию, пусть и сделанную с использованием исторических материалов.
|
02 янв 2011, 03:21 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Амалирис писал(а): Alberich писал(а): Не надо выдавать ваши личные переживания за историю балета, не вводите людей в заблуждение. Эту фразу, уважаемый Альберих, следует переадресовать Вам, т. к. Вы как раз и вводите читателей форума в заблуждение. Амарилис, Спасибо, что не побрезговали ответить на ахинею господина "ОперА. Очень любезно с Вашей стороны.
|
02 янв 2011, 03:31 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
talisman13 писал(а): Этот феномен создан и начинается с Горским, Легатом, Вагановой, Лопуховым, Пономаревым, Гусевым, А. Мессерером, Чабукиани, К. Сергеевым, Григоровичем еще и еще. Ученики учеников учеников Великого Мариуса. С Горским дело, по-моему обстоит иначе. Теляковкий заказал Горскому переделать Дон Кихот Петипа, так что здесь Горский не виноват. Балет принадлежал не только Петипа, но и Императорскому Театру. Пишут, что Теляковкий не любил старого маэстро. Возможно, однако скорее всего дело обстояло с самим Петяпа. Наступает момент, когда даже самый гениальный человек должен сойти "со сцены". У Мариуса Ивановича былa полная и счастливая жизнь. В 70 лет он поставил один из своих шедевров - Спящую Красавицу, а впереди ещё была, если не ошибаюсь, Раймонда. Однако даже бурная творческая фантазия неутомимого Петипа должна была уступить беспощадному времени. Вы знаете, что Альберт Энштейн сделал свои гениальные открытия до 40 лет? Потом, наука ушла вперёд. Heisenberg uncertainty principle оставался для Энштейна не понятным много лет. Конечно он оставался уважаемым учёным, однако это уважение была скорей дань за прошлые чем за последующие его работы. Мариус Ивановичу повезло меньше. Старичок вставал рано, тщательно и аккуратно одевался на службу, подходил к подъезду Мариинку, а швейцар ему: "Извините, но пущать Вас не велено". Хорошо, что материально он не нуждался - оклад главного балейтместра было дарован Петипа пожизненно.
|
02 янв 2011, 03:51 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |