Текущее время: 06 май 2025, 19:20



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 323  След.
Большой театр в Москве 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Большой театр в Москве
А где знаменитое пдд :?


13 мар 2012, 15:37
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 23:13
Сообщения: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Согласна по поводу великолепного выступления солистов и кордебалета. Действительно труппа Большого сейчас в великолепном состоянии. Очень впечатляет техника, слаженность и общий высокий уровень.
Обычно мне хореография Ратманского нравится, но на фоне хореографии Петипа мне показалась грубоватой. Декорации и костюмы у нас мне нравятся больше, они менее вычурны и более красивые и интересные, но это дело вкуса.
Да и сам сюжет в Большом мне показался перегруженным настолько, что временами было уже скучно. У нас как-то полегче. А от бедной поэмы Байрона остались одни имена)
Но все равно спасибо что теперь и мы можем смотреть спектакли Большого.


13 мар 2012, 15:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Evianna писал(а):
Согласна по поводу великолепного выступления солистов и кордебалета. Действительно труппа Большого сейчас в великолепном состоянии. Очень впечатляет техника, слаженность и общий высокий уровень.
Обычно мне хореография Ратманского нравится, но на фоне хореографии Петипа мне показалась грубоватой. Декорации и костюмы у нас мне нравятся больше, они менее вычурны и более красивые и интересные, но это дело вкуса.
Да и сам сюжет в Большом мне показался перегруженным настолько, что временами было уже скучно. У нас как-то полегче. А от бедной поэмы Байрона остались одни имена)
Но все равно спасибо что теперь и мы можем смотреть спектакли Большого.

Evianna, я полностью разделяю Ваше мнение. Ратманский и Петипа уживаются намного трудней нежели Сергеев и Петипа. В Мариинском варианте прослеживается естественное преемственность классического наследия, тогда как в новом варианте БТ его "перестройка".

Костюмы просто ужасны :cry: За этими лахмотьями биссерные танцы Петипа надо вылавливать, от того и спектакль смотрится с трудом. Но труппа конечно у них сейчас ... собрали всех звёзд, что же вы хотите :o


13 мар 2012, 16:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Цитата:
Но труппа конечно у них сейчас ... собрали всех звёзд, что же вы хотите

Окти, обошлись на этом спектакле московской школой, танцевали все свои, как солисты так и корифеи , без приглашенных на работу со стороны, кроме Меркурьева.
Evianna, откуда вы знаете, какая версия ближе к Петипа? Вот Бурлака, раскапыватель старины, как и Вихарев, другого мнения.
Когда то о близости к Петипа говорили здесь:
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic ... &start=135


Последний раз редактировалось Zena 13 мар 2012, 17:24, всего редактировалось 1 раз.



13 мар 2012, 17:04
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 23:13
Сообщения: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Zena писал(а):
Evianna, откуда вы знаете, какая версия ближе к Петипа? Вот Бурлака, раскапыватель старины, как и Вихарев, другого мнения.


Я не знаю какая ближе к Петипа. Я писала про отдаленность обеих постановок от поэмы Байрона)


13 мар 2012, 17:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Цитата:
Костюмы просто ужасны

Окти, костюмы шикарны, произведение искусств, соответствуют имперскому стилю и блеску отремонтированной исторической сцене Большого. :wink:
Evianna, если исходить из Байрона, то все постановки далеки от его поэмы, один форумчанин даже перечитал поэму и вот что обнаружил:
Цитата:
А вот у Байрона, что интересно (взял вчера и прочел поэму) Гюльнара убивает своего владетеля Сеида из-за любви к Конраду. Правда, тот взаимностью ей не отвечает и уезжает к своей Медоре (и встречает ее уже мертвой)


Последний раз редактировалось Zena 13 мар 2012, 18:18, всего редактировалось 1 раз.



13 мар 2012, 17:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Костюмы, сами по себе, очень хороши, но балет смотреть мне немного мешали. Перегружена картинка как-то.


13 мар 2012, 17:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Костюмы шили по старинным эскизам, именно в таких балерины прошлого танцевали балеты Петипа.
Цитата:
Нынешний худрук Большого Алексей Ратманский обратился к "Корсару" вовсе не для кассы. Вместе с одноклассником и главным московским знатоком балетной старины Юрием Бурлакой он решился на амбициозный проект: восстановить все, что сохранилось от старинного балета, заполнив лакуны собственной режиссурой и хореографией. В Париже нашлась оригинальная партитура Адольфа Адана, Петербург предоставил эскизы дореволюционных костюмов Евгения Пономарева, Гарвардский университет поделился дореволюционными балетными записями, а художник Борис Каминский написал декорации в стиле академизма и вернул грандиозную финальную сцену в духе "Девятого вала" Айвазовского - феерическую бурю с раскалывающимся пополам девятиметровым кораблем.

Финал получился и в самом деле ураганным, такого не знала ни советская, ни новорусская сцена. Но и предшествующее ему трехчасовое зрелище вышло динамичным и занимательным. Алексей Ратманский, не поскупившись на многолюдство массовки, принес в жертву пантомимные сцены: сократил все объяснения героев ровно настолько, чтобы можно было разобраться в сюжете, не прибегая к программке. Следует признать, что постановщик был прав: разговоры руками затянули бы и без того массивный спектакль, а искусством пантомимы нынешние танцовщики владеют плохо. Лучшим актером оказался Геннадий Янин в роли торговца невольниками еврея Ланкедема. Такого уморительного алчного старикана мог бы сыграть Луи де Фюнес - эта крошечная работа не уступает ролям великого комика.

Главным же содержанием каждого акта стали собственно танцы. И если жемчужины первого - pas des esclaves и па-де-де Медоры и Конрада - знакомы назубок, как непременная принадлежность любого "Корсара" и любого балетного конкурса, то кульминация второго акта - сцена "Оживленный сад" - настоящее откровение. Впервые реконструированная Юрием Бурлакой, она представляет хореографию Мариуса Петипа во всем великолепии и ошеломляющей простоте. Используя всего семь базовых движений, гениальный француз выстроил колоссальную 20-минутную композицию для 68 артистов (включая малолетних детей и прима-балерину), архитектурное совершенство которой легко уподобить садам Версаля. Перегородив сцену искусственными клумбами, цветочными арками, а также аллеями и полукружьями беспрерывно движущегося кордебалета, легендарный балетмейстер заставил приму танцевать на узком языке авансцены, перескакивать шаловливыми гаргуйат (архаичный прыжочек, почти сгинувший в XX веке) с клумбы на клумбу и расцветать арабесками среди кустов зелени. Эта изощренная композиция, полная французского шарма и русской величавости, не имеет ничего общего с усредненно-линейными абстракциями, которые обычно выдают за хореографию Петипа.

Тем труднее пришлось Алексею Ратманскому: в третьем акте он был вынужден сочинить собственную хореографию взамен утраченной. Его Grand pas des eventailles, где вооруженные веерами шесть корифеек, прима с кавалером и первая солистка исполняют композицию, закольцованную по всем канонам, достойно выдержало соседство с шедевром Мариуса Петипа. Взгляд неофита даже не заметит зазора между старинной хореографией и этой тактичной стилизацией. И лишь излюбленные господином Ратманским повторы одного движения поочередно всеми танцовщицами выдают его авторство.

http://www.smotr.ru/2006/2006_bolshoi_korsar.htm


13 мар 2012, 18:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Большой театр в Москве
А зачем вообще надо было "стряхивать пыль" с допотопных костюмов? Эти шляпочки смотрятся не менее нелепо чем огромные "плечики" у женской одежды 80-х годов. У Лакотта хватило вкуса обобщить императорский блеск и они смотрятся вполне современно.


13 мар 2012, 18:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Вопрос не ко мне, Окти. :wink:
http://www.ng.ru/culture/2007-02-19/11_celina.html
Еще немного видео:
http://www.youtube.com/watch?v=HLUa_W9d5uk


13 мар 2012, 18:46
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 323  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB