
Re: Большой театр в Москве
Последнее интервью П. Пестова.
http://www.tanznetz.de/tanzszene.phtml? ... &tid=16709Он ответил на 6 вопросов немецкой журналистки, которая не только взяла у него интервью, но и побывала на его уроке.
Семь юношей стояли перед аудиторией и разговаривали с П.Пестовым. В 9 часов мастер зашел в зал, за ним – ученики. Короткое обращение в качестве приветствия. П.Пестов усаживается посередине перед зеркалом и так будет сидеть в течение двух часов!
30-минутная палка начинается с медленных тандю а ла згонд , дми-плие в первой позиции, пятой в убыстряющемся темпе. Затем без перерыва переход к гран батманам.
Середина из 4 групп начинает с адажио и заканчивает двойным туром . Ученики знают упражнения. П. Пестов говорит только на русском языке, много поправляет. Трудно поверить, но даже я (журналистка) через 60 минут понимала русский язык и требования Пестова. Семь учеников, один способнее другого, среди которых: 4 – немцов , по одному – канадец, итальянец и американец , в возрасте от 16до 19 лет, работают без пауз , усложняя технические элементы и повторяя их по требованию педагога. Атмосфера класса удивила журналистку как духом уважения и любви, так и волей П.Пестова. Как твердо и строго держал он нити управления классом, на чужом для учеников языке и не вставая со своего места.
После занятий в кабинете директора балетной школы им. Дж.Кранко за чашечкой кофе состоялась беседа .
Как и когда вы пришли к преподаванию?
Первые уроки прошли в Пермской балетной школе по просьбе моего педагога Е.Гейденрейх. Послевоенное время . Мне было 16 лет, я занимался с 9-10 летними уличными мальчишками, у которых не было желания к балету . В Москве прошел педагогический курс у знаменитого Н.Тарасова . Он посоветовал мне заняться преподаванием и стал моим наставником. Я научился у него структуре балетного класса, однажды я должен был 13 раз менять свой класс.
О каких мастерах Вы не забыли? И почему?
О Е.Гейденрейх, о Н.Тарасове. И о мадам Толубьевой, которая была балериной в Перми и одновременно преподавала в школе. Она тогда училась в классе знаменитой А.Вагановой. Каждое упражнение она могла очень хорошо и подробно объяснить - как, что и почему тот или иной элемент должен исполняться. Никогда не забуду А. Пушкина, знаменитого педагога Нуреева и Барышникова. Пушкин часто приезжал в Пермь , он готовил с нами выпускной спектакль и выпускники работали с ним несколько месяцев. Как хороши были его занятия , я понял только намного позже.
Считаете ли Вы, что преподаванию можно обучиться? И если да, то как должен выглядеть обучающий путь?
Я не знаю… Как и в каждой профессии, здесь нужен особый талант, особый дар к этому. Уланова , например, Васильев или Барышников не смогли стать педагогами , зато они хороши в качестве репетиторов . Каждый день одно и тоже , каждый день- устранение маленьких преград…Для этого нужны особые способности.
Должен ли учитель быть профессиональным танцовщиком?
Он должен понимать, что такое сцена. Речь идет не только о «воспитании» тела ,но и о создании «поля» танцовщика.
Что самое главное в успешном преподавании?
Знать, что ты хочешь передать. Педагог должен знать, что он хочет и ученики должны тебя понимать.
О чем не должны забывать Ваши ученики?
Они никогда не должны забывать основы классического танца. Так было и так будет, это - классическая школа. И она – вечна. В классической школе в течение веков аккумулировался опыт многих людей, и здесь все знания о танце. Классика есть классика , из нее произрастает все. Это- культура. Нельзя профессионально танцевать, если ей не владеешь. Освоив классику, можно танцевать другие стили. Обратное невозможно.
.