Текущее время: 11 май 2025, 15:28



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 323  След.
Большой театр в Москве 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 04 июл 2006, 17:39
Сообщения: 15
Откуда: New York
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Классы Стенли Уильямса посещали Барышников, Нуреев. Нуреев даже назвал Уильямса истинным гением. Этот блистательный педагог ушел из жизни в 1997 году в возрасте 72 лет. В одном из своих интервью И.Зеленский вспоминал этого мастера. В последние годы жизни Уильямс был ведущим педагогом в SAB (Школе американского балета), ранее работал во многих театрах. Среди его учеников J. Soto, Peter Boal , Эдвард Вилела, Бухонес и др.


10 апр 2011, 20:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Большое спасибо за информацию, уважаемый Piter. Я тоже много читала и слышала про Стенли Уильямса и о том, какой вклад он внес в преподавание в SAB и в NYCB. Он, конечно, был выдающийся мастер и очень много дал танцовщикам как специалист своего дела. А преподает ли сейчас в SAB и NYCB кто-нибудь из педагогов датской школы?


11 апр 2011, 15:17
Профиль

Зарегистрирован: 04 июл 2006, 17:39
Сообщения: 15
Откуда: New York
Сообщение Re: Большой театр в Москве
О том, кто сейчас преподает в SAB и NYCB, к сожалению, не знаю. По-моему где-то в Нью-Йорке преподавала Karina Elver.


11 апр 2011, 18:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Датское присуствие в Нью-Йорк Сити Балле продолжается. Директор - Питэр Мартинс после смерти Баланчина в 1983г. Мартинс - танцовщик был любимец Баланчина. Кроме Мартинса там работали Адам Людерс, Иб Андерсен, Николай Хюббе.
Баланчин сам работал в течение шесть м. в Королевском балете Копенгагена авг. 1930 -янв. 1931 г., это уже другая тема.


12 апр 2011, 01:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Надо отдать должное терпению нью-йоркцев, кои уже много ведут войну против датского владычества Мартинса. Школа Баланчина, к слову, так по своей природе не могла быть универсальной, хотя ей очень этого хотелось и потому сильно захирела.

_________________
Пятая колонна


12 апр 2011, 01:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Ну, желающие вести войну всегда найдутся, и всегда найдутся те, кто недоволен тем или иным "владычеством" или "чрезмерным присутствием". А зрители АБТ, небось, недовольны латиноамериканским присутствием?


12 апр 2011, 18:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55
Сообщения: 667
Сообщение Re: Большой театр в Москве
..и зрители все мировых - российским :lol:


12 апр 2011, 20:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/67112/

Утраченные иллюзии»: Бальзак на пуантах

Через три недели в Большом — громкая премьера. Балет «Утраченные иллюзии», над которым потрудились сразу три мэтра: хореограф Алексей Ратманский, дирижер Александр Ведерников и композитор Леонид Десятников. Спектакль порадует и эстетов, и любителей путанных мелодрам про закулисную жизнь.

Идея поставить героев Бальзака на пуанты родилась не в горячечном бреду. В тридцатые годы прошлого века в нашей стране к балету относились крайне серьезно и полагали за ним умение оттанцевать любой многотомный роман. Направление было модным и поощрялось властью: Пушкина станцевать — и то нет проблем, а уж Бальзака и подавно. Даже термин специальный придумали — драмбалет, и в 1936 году композитор Борис Асафьев написал музыку, а балетмейстер Ростислав Захаров поставил «Утраченные иллюзии» в Ленинграде на сцене Кировского театра. Одну из главных партий танцевала сама Галина Уланова.

Спустя почти семьдесят лет хореограф Алексей Ратманский решил переместить эту ценность в новый контекст. Опыт перелицовки советского балета у него накопился изрядный («Болт», «Светлый ручей», «Пламя Парижа»). К тому же он выбрал в соратники композитора Леонида Десятникова, с музыкой которого уже работал в одноактных балетах «Вываливающиеся старухи» и «Русские сезоны». Только прежде Ратманский ставил на готовые партитуры, а сейчас Десятников написал музыку специально для балета. Видимо, соблазнился тем, что по либретто главный герой Люсьен превратился из литератора в композитора, чем открыл поле для авторских рефлексий. Впрочем, и бальзаковские женщины теперь не актрисы, как в оригинале, а балерины, как любят в балете. Да и сюжет вечно актуальный: звезды-соперницы и их покровители воюют за власть в театре, а бедный композитор-дебютант от любви первой красавицы, успеха и светской жизни теряет голову, а затем честь и талант. Есть в сюжете и закулисная жизнь, а также поклонники, репортеры, клака, богема и прочее. Вроде бы Париж, а узнается любая столица с крупным театром.

Художниками спектакля стали приглашенные Жером Каплан и Венсан Милле, лишенные всяких «ахов-охов» по поводу легенд Улановой или ленинградского балета 30-х годов. Изголодавшиеся по партиям артисты Большого выстроились в очередь под раздачу ролейв результате главных героев репетируют пять (!) составов — все самые толковые и самые продвинутые молодые ребята. Всем им хватит работы, поскольку действо расписано по-хорошему — в нем целых три акта, хоть, по слухам, и небольших. В общем, остается считать дни в нетерпении. Однако у премьеры есть контекст.

Она затевалась, когда Ратманский еще был художественным руководителем балета Большого, а разрабатывалась, когда Десятников был музыкальным главой того же театра. И тот и другой расстались со своими постами не самым приятным образом, мягко говоря. Даже дирижер постановщик премьеры Александр Ведерников компонуется с авторами по общему принципу «не нашедших общего языка с Большим». То есть название балета, взятое у написанного пару веков назад романа, приобретает особый смысл и актуальность. Большой театр любит, когда на него работают, и мало ценит таланты. А связанные с ним иллюзии быстро развеиваются.

Большой театр, 24-29 апреля

Лейла Гучмазова


13 апр 2011, 19:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55
Сообщения: 667
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Да, последний абзац - самое то, что прежде всего приходит в голову накануне этой премьеры.


13 апр 2011, 19:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: Большой театр в Москве
"БТ любит, когда на него работают, и мало ценит таланты..." К сожалению, это применимо отнюдь не только к БТ. Что касается балета, то в последние годы это столь же актуально и для МТ. Но говоря в целом, это вообще применимо к сегодняшней жизни - каждый работодатель хочет выжать из подчиненных все возможное, а выжав, за ненадобностью выкидывает.Это происходит во всех областях. Увы, как ни печально, но старина Карл был прав. А мы, дураки, не верили, что любого работодателя интересует только прибавочная стоимость...


13 апр 2011, 20:26
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 323  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB