 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 02:36
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Новости балета. Сезон 2015-2016.
Автор |
Сообщение |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
А стоит ли этой СК оставться в репертуаре, если уж Кузнецова, поклонница творчества Ратманского не приняла этот новодел: Сон в ногу Труппа "Ла Скала" представила "Спящую красавицу" в версии Алексея РатманскогоЦитата: Однако в фальшивом сценическом антураже все эти исполнительские достижения и исторические хореографические открытия не выглядели цельной эстетической системой, не отсылали в XIX век. И подчеркнутые архаизмы (вроде вымученных цепочек вращений-шене на полупальцах по диагонали, но с головой, повернутой в зрительный зал) отдавали претенциозностью. Удивительно, что такой тонкий и умный автор, как Алексей Ратманский, не понял тотальности балетного театра Петипа и в результате оказался на позициях советских балетмейстеров, полагавших, что вся его ценность — в хореографии. Получилось, как в гоголевской "Женитьбе": если бы к феерическому великолепию петербургской реконструкции Сергея Вихарева прибавить кропотливые хореографические изыскания Алексея Ратманского, историческая "Спящая" предстала бы в полной красе. Однако лишенная последовательных реставраторских усилий она так и осталась дремать за дымной завесой модного псевдопассеизма. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2829531
|
10 окт 2015, 13:14 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
У меня СК как-то не пошла, куции движения, без амплитуды, которую бы хотелось продолжать по музыке, бег на полусогнутых ногах, урезанный кордебалет, сомневаюсь, что во времена Петипа на сцене было так мало народу,скорее в антрепризе Дягелева , как экскурс в историю - может быть, но не более того. http://www.youtube.com/watch?v=4QnekJ2D82Yhttp://www.youtube.com/watch?v=WecbHUHO8Aw
|
10 окт 2015, 23:21 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Зена, спасибо за видео. Хотелось бы, конечно, посмотреть весь спектакль, получить полную картину балета. Увиденное поразило тусклостью декораций и бледностью костюмов, что касается сценического оформления. Кажется, что наступила глубокая осень и все увядает. Такая "пастель" диссонирует с жизнеутверждающим балетом М.Петипа , и с чувственной музыкой П.И.Чайковского. Танец тоже удивил какой-то закрытостью движений и иногда , особенно у Авроры, нарушением гармонии линии движения. Трудно пока уловить , но явно в хореографическом тексте ощущается почерк А.Ратманского. Исполнители понравились, кордебалет хорош , но это не удивительно , М.Вазиев умеет работать с труппой и обладает даром находить жемчужины в недрах своего коллектива. Кажется, поставленная А.Ратманским версия "СК" далека от имперского балета по всем составляющим. Но появился еще один сценический классический вариант "СК", что в принципе радует.
|
11 окт 2015, 00:30 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Цитата: Трудно пока уловить , но явно в хореографическом тексте ощущается почерк А.Ратманского.
Действительно, почер виден, многие движения, как у Ратманского обычно, поставлены неудобными для исполнения и это видно и в этой СК, нет логики в движениях и не пропевают они музыку. Действительно, СК хотелось бы посмотреть целиком и лично мне не один раз, так как в большинстве своем, я почему-то начинаю проникаться к балетам Ратманского после нескольких просмотров.
|
11 окт 2015, 13:36 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Prix du Cercle Carpeaux (Приз Круга Карпо) в 2015 году получит восходящая звезда Гранд-Опера Юго Маршан. Эта награда вручается артистам балета за профессиональный рост, харизму, артистические качества в течение сезона. Все эти достоинства должны быть замечены членами Комитета Круга. Награда имеет ограничения: получить ее могут артисты не старше 24 лет и не занимающие самых высоких позиций в театре. Этуали и первые танцовщики не рассматриваются в качестве «объектов» для награждения. Таким образом, Круг стимулирует артистов, находящихся в постижении своего ремесла и ищущих свой путь в искусстве. Немного об истории возникновения этого сообщества любителей прекрасного, le Cercle Carpeaux. Эта ассоциация основана в 1948 году людьми, «пылающими» любовью к музыке и танцу и желающими материально поддерживать некоторые постановки знаменитого театра. Первым президентом этого Круга был знаменитый хирург и академик Henri Mondor, которого поддерживал промышленник George Assémat, дочь которого танцевала в кордебалете прославленной труппы. Свое название ассоциация позаимствовала у Ж.Б.Карпо, скульптора известной композиции «Танец» , украшающей фасад Пале Гарнье. http://boiko-nazarova.narod.ru/index/0-9С момента создания эта общественная организация финансировала «Хрустальный дворец», «Серенаду» Баланчина, «Этюды» Ландера. Сам приз Круга Карпо впервые был вручен в 1982 году, первым лауреатом стал Э. Вю-Эн. Эта награда вручалась, кажется, всем, кто потом прославил французский балет: С.Гиллем, М.Легри, Л.Илер, Н. Ле Риш, А.Летестю, О.Дюпон, Ж.Мартинез и многие другие.. В длинном списке награжденных есть фамилии артистов, которые по разным причинам не «зазвучали» и не стали «этуалями», но в свое лучшее время показывали большой потенциал. В 2012 году этой наградой был отмечен уже хорошо известный нам пока по своим интервью Ф.Алю, а в 2014 году пленительная чужестранка, загадочная Н.О`Нил. Лауреату(ам) вручается медаль с изображением «Танца» Ж.Б.Карпо. Юго Маршан, 21 год, сюже. Атлетичный, с прекрасными пропорциями, артист сразу же обращает на себя внимание. С ним работал Б.Мильпье. Танцевал в декабрьских «Щелкунчиках» в партнерстве с М.Юрель, де Грие в "Манон" с Д.Жильбер. Немецкая журналистка в конце прошлого сезона взяла у многообещающего танцовщика интервью под говорящим названием" На дороге к звездам". http://www.tanznetz.de/blog/27049/auf-d ... en-sternenИнтервью очень большое и достаточно содержательное. Кратко о главном - о выступлении на гала в Москве, рядом с международными звездами, доброжелательной обстановке; - о своих первых годах в Гранд-Опера. Он окончил балетную школу в 2011 году. Первые три года работал для себя, никто им не интересовался и он стал терять мотивацию. И только лишь Варна подстегнула его и дала ему новые силы. Он приготовил 8 вариаций , 6 -классических и 2- современных. Конкурс дал ему незабываемый опыт.; - не знает, сыграло ли его успешное выступление в Варне, или повлиял приход Б.Мильпье , но в начале следующего сезона он станцевал в "Этюдах".Его первое соло состоялось в балете У.Форсайта. Был повышен до ранга "Корифей"; - об изменениях Б.Мильпье. Кроме уже всем известных ( новые покрытия, массажи, пилатесы и т.д.), Мильпье -замечательный партнер и благодаря ему молодой танцовщик понял, как важно не только хорошо танцевать самому , но и быть хорошим партнером.Па-де-де Мильпье -очень сложные. Он сочинил для гала в Мариинском театре па-де-де, которое танцевали М.А. Жило и Ю.Маршан. Для танцовщика это стало испытанием, танцевать с такой брутальной балериной. Это был прекрасный опыт.; - этот сезон для него очень счастливый и плодотворный. Свершилась его мечта станцевать в "Манон", когда он узнал , что будет танцевать де Грие был на седьмом небе от счастья. Все не мог поверить в эту удачу, боялся, что он может выпасть из каста.Смотрел видео, пытался найти свою собственную интерпретацию, от застенчивого семинариста до влюбленного мужчины. Любит этот балет за человечность. ; - об отношениях с партнершами. Очень нравится танцевать с Д.Жильбер, хорошие отношения по жизни, что очень помогает, она технична, это облегчает работу в паре. ; - о ролях-мечтах. Ромео, Онегин. С удовольствием танцует сложные балеты, "Этюды", "Тема с вариациями".; - свою профессию любит за "перенос" зрителей в другую атмосферу и другую историю. Чувствует сопричастность артистов и зрителей. - свободного времени мало, он этим счастлив, живет только балетом . В свободное время видится с семьей и друзьями.; -хотел бы освоить различные стили танца и поработать с разными хореографами. Впечатлил опыт работы с У.МакГрегори. В ноябре состоится очередной конкурс на повышение статуса артистов и скорее всего, единственную вакансию "первый солист" займет Ю.Маршан.
|
16 окт 2015, 12:38 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Новости из Германии. В Дортмунде прошла премьера "Щелкунчика" в хореографии Б.Мильпье. Декорации и костюмы французского иллюстратора детских книг Поля Кокса. Появились первые отзывы. Не восхищенные , но и не разгромные. Смотреть можно. Оформление детское и аскетичное, "вывезенное" из спектакля 2005 года в Женеве. Хореограф далек от реанимации классической версии. Первый акт- акробатическая неоклассика, во втором - па-де-де - скудное , вальс снежинок танцуют дамы и господа в длинных белых одеждах, Мильпье дистанцировался от классического кордебалета.Все это смотрится банально, мрачно и "малонаселенно". Исполнителей хвалят. http://www.tanznetz.de/blog/27227/mit-p ... bauklotzenВ Инстаграм И.Бубеничек всех приглашает на свой прощальный спектакль "Манон" 11 ноября 2015 года. Вслед за своим братом Отто, он тоже уходит со сцены... https://instagram.com/p/830zYvhNTm/
|
20 окт 2015, 18:05 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
В Ферборген музеум ( Спрятанный музей) в Берлине открылась выставка "Танец рук.Тина Лош и Хеди Пфундмайер в фотографиях 1920-1935 годов." http://www.dasverborgenemuseum.de/Открылась 10 сентября 2015, закроется 31 января 2016 года. Выставка приехала из Вены, музейные материалы из Фотоинститута австрийской столицы. Исходным пунктом этой выставки стал вечер танца двух солисток Венской Оперы Тины Лош (1903-1975) и Хеди Пфундмайер (1899-1965). На фестивале в Зальцбурге 1927 года они вместе с молодым танцовщиком Харальдом Кройцбергом устроили вечер танца рук. Рукам была воспета ода, этот вечер создал культ рукам и интерес к ним. Немного о самом "Запрятанном музее". Фотогалерея, специализирующаяся на работах женщин-художниц, по разным причинам преданных забвению. С момента своего основания в 1986 году, галереей организовано около 100 выставок. Кроме того, галерея занимается выпуском научных исследовательских работ. Среди заново открытых художниц — Гертруд Арндт (Gertrud Arndt), Дороти Бом (Dorothy Bohm), Ида Герхарди (Ida Gerhardi), Марта Хегеманн (Marta Hegemann), Лили Хильдебрандт (Lily Hildebrandt), Лотте Якоби (Lotte Jacobi), Лотте Ласерштейн (Lotte Laserstein), Кате Лоевенталь (K?the Loewenthal), Ельзе Лохманн (Else Lohmann), Марие Василиефф (Marie Vassilieff), Хильде Вестром (Hilde Westrоm) и Ива (Yva).
|
21 окт 2015, 15:06 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Глобализация все больше и больше охватывает разные сферы деятельности человека. "Докатилась"она и до аудишн балетных артистов. Арт.агенство Д.Махатели объявило о дне Большого просмотра. 7 февраля 2016 года в Брюсселе одновременно будут набирать артистов балета руководители шести театров, среди них -два российские, Михайловский и Екатеринбургский. http://www.grandaudition.dance/artdirectors1.html На конкурс приглашаются артисты и выпускники от 17 до 23 лет. Условия просмотра и перечень вариаций . http://www.grandaudition.dance/Resource ... EN%205.pdf
|
22 окт 2015, 22:22 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Появилась программа гала-концертов из Милана 30,31 октября , который будет транслировать "Культура".
Участники праздничного концерта в честь закрытия выставки "ЭКСПО-2015". Svetlana Zakharova, Roberto Bolle, Massimo Murru Nicoletta Manni, Claudio Coviello, Mick Zeni Maria Eichwald, Melissa Hamilton, Lucia Lacarra Polina Semionova, Alina Somova, Maria Vinogradova Marlon Dino, Leonid Sarafanov, Ivan Vasiliev
PROGRAMME
from Light Rain Pas de deux Lucia Lacarra, Marlon Dino choreography Gerald Arpino music Douglas Adams e Russ Gauthier
from L'histoire de Manon Pas de deux Act I, Scene II Melissa Hamilton, Claudio Coviello choreography Kenneth MacMillan music Jules Massenet
La rose malade Maria Eichwald, Mick Zeni ballet by Roland Petit music Gustav Mahler
Grand Pas Classique Alina Somova, Leonid Sarafanov choreography Victor Gsovskij music Daniel-François Auber
from Carmen Pas de deux Polina Semionova, Roberto Bolle ballet by Roland Petit music Georges Bizet
The Dying Swan Svetlana Zakharova choreography Michail Fokin music Camille Saint-Saëns
from Don Chisciotte Grand Pas de deux Act III Nicoletta Manni, Ivan Vasiliev choreography Marius Petipa music Ludwig Minkus
Three Preludes Lucia Lacarra, Marlon Dino choreography Ben Stevenson music Sergej Rachmaninov Piano Roberto Cominati from Romeo and Juliet
Pas de deux Act I, Scene VI Maria Eichwald, Massimo Murru choreography Kenneth MacMillan music Sergej Prokof’ev
from Spartacus Pas de deux Maria Vinogradova, Ivan Vasiliev choreography Yuri Grigorovich music Aram Il'ič Chačaturjan
Prototype Roberto Bolle concept and choreography Massimiliano Volpini original music Piero Salvatori produced by Fausto Dasè visual effects and video editing Avantgarde Numerique and Xchanges Vfx Design
from Le Corsaire Pas de deux Svetlana Zakharova, Leonid Sarafanov choreography Marius Petipa music Riccardo Drigo
|
28 окт 2015, 11:57 |
|
 |
Luchia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00 Сообщения: 619 Откуда: СПб
|
 Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
В Вене гала- концертом "Боги танца" завершились Сезоны культуры Россия-Австрия http://www.kp.ru/daily/26450.7/3319884/Обидно. Как всегда что-то не доделают.
|
28 окт 2015, 14:24 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |