  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 12:59
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Собеседник 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Всё не так. Выглядело так, как будто девочка вообще никогда не занималась балетом и не представляет, что это такое. Позы - одна другой страшнее. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 01 фев 2008, 15:19 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Mad about Mariinsky 
				Корифей 
				
					 Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Мне кажется наоборот ей присутсвует стильность и чувство. С техникой нормально у Юли, а руки - самые необыкновенные.
 
http://content.foto.mail.ru/inbox/bolshakovae/1/i-7.jpg 
					
						 _________________
     Мариинский
					
  
			 | 
		 
		
			| 01 фев 2008, 15:28 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Собеседник 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 А что такое "стильность"? Убей, не понимаю, что под этим словом подразумевают? То, что художник творит строго в рамках какого-то одного стиля? Какого? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 01 фев 2008, 16:07 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Mad about Mariinsky 
				Корифей 
				
					 Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Стильно это когда очень красиво    
					
						 _________________
     Мариинский
					
  
			 | 
		 
		
			| 01 фев 2008, 18:18 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Octavia 25 июн 2008, 19:01, всего редактировалось 2 раз(а). 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 01 фев 2008, 18:48 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Собеседник, стильно - это когда ни один элемент не выбивается из стиля. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 фев 2008, 01:16 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Собеседник писал(а): А что такое "стильность"? Убей, не понимаю, что под этим словом подразумевают?  
Балеты  должно танцевать в том стиле, в каком они поставлены. Например, неуважаемую Вами "Сильфиду"     - не так, как "Жизель" и, конечно, не так, как "Шопениану", хотя чисто внешне эти балеты похжи своим романтическим антуражем. Или, например, Петипа и Баланчин. Вроде бы, Баланчин использует те же комбинации движений, что и Петипа, но это не совсем так. 
 Ещё в 70-е годы в одном из сборников критических статей, посвященных ленинградскому балету, я прочитала приблизительно такую фразу: "У нас танцуют вообще, а не Петипа, Перро или Пети" (это было вскоре после премьеры "Собора Парижской богоматери"). В общем, тема соблюдения стиля каждой конкретной постановки - тема актуальная.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 фев 2008, 12:00 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Уважаемая Сильфида, а можно Вас попросить в двух словах объяснить, чем различается стиль Сильфиды и особенно Жизели и Шопенианы? (за исключением разного эмоционального наполнения - 
 это понятно). Вроде умом понимаю, что это разные эпохи и должно быть по-разному, а что именно по-разному - не понимаю. Там даже костюмы почти одинаковые     
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 фев 2008, 03:31 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Стиль  
					
						Флория,
как известно, "Сильфида" Шнейцгоффера-Тальони была первым балетом стиля "романтизм", который воцарился на балетной сцене после триумфа Марии Тальони в этом балете. Этот спектакль не сохранился (Лакотт возобновил спектакль в наши дни - это что-то вроде фантазии на тему, как наша "Ундина"). Балет стали ставить на разных сценах Европы. Не помню подробностей, но в Дании почему-то не нашлось денег на перенос балета. Спектакль  по мизансценам Ф.Тальони поставил свой балетмейстер - А.Бурнонвиль, музыку написал свой композитор - Х.Левенсхольд. И именно этот балет сохранился до сих пор (ирония судьбы!). Правда, как теперь можно прочитать на разных форумах, спектакль всё же сохранился не совсем в первозданном виде, как и наша русская классика. Но стиль Бурнонвиля очень индивидуален и узнаваем. Когда я увидела Сильфиду впервые, меня озадачили руки, особенно у мужчин.  Они  очень часто оставались в подготовительной позиции, то есть не участвовали в танце    , в то время как ноги творили чудеса    . В спектаклях Бурнонвиля ноги исполнителей сверкают многочисленными заносками (ударами друг о друга), рон-де-жамб, иногда просто поражая их количеством и качеством    ; корпус же, как и руки, кажутся статичными. Вращения в аттитюде (у Сильфиды во 2-м акте) исполняются в чуть замедленном темпе - это труднее, чем сделать то же быстро. До сих пор помню Еву Евдокимову из США, приехавшую на юбилей Дудинской и исполнившую фрагмент "Сильфиды" с нашим К.Мельниковым. Наши балерины проиграли ей по всем статьям! Эти вращения до сих пор у меня перед глазами...
  Это лично моё мнение как зрителя. Возможно, кто-то компетентный объяснит отличие стиля Бурнонвиля от других балетмейстеров более профессионально. Есть очень хорошая книга о Бурнонвиле, которую на этом форуме уже упоминали. 
 Датчане сохраняют в репертуаре Сильфиду, Неаполь, Ярмарку в Брюгге и Фестиваль цветов в Дженцано (наверное, ещё что-то).
 Я всё собираюсь сходить в Мариинку на Сильфиду и проверить, как сейчас танцуют балет имени меня    . Но постоянно вижу в заявке Гумерову, которую видела и которая мне не понравилась. Дождусь Образцову или ещё кого-нибудь - тогда и пойду.
 Жизель, наверное, самый популярный балет в мире. Идёт во всех странах, где есть балетная труппа. Вариант, который идет у нас, основан на постановке Петипа, который придал вилисам некую стройность рядов. Об этом балете есть масса литературы, пересказывать не буду. Это совсем другой, отличный от Сильфиды Бурнонвиля, стиль. Конечно, и руки совсем другие (похожие на руки в балетах Петипа). Не пишу о ролях Жизели и Альберта - это совсем другая тема. Во втором акте мы видим мир фантастических существ - вилис. Их стихия - воздух. Воздушность, бестелесность вилис достигается совсем другими средствам, чем бестелесность сильфид Бурнонвиля. Корпус уже работает активно (извините, грубо звучит, но я не нашла более точного определения), совсем другие руки. 
 Наконец, Шопениана (Сильфиды - за границей) Фокина - это неоромантизм. Юноша-поэт попадает в мир грёз, мир мечты... Фокин очень интересно пишет в своей книге "Против течения" о том, как ставил этот балет. Помню, как какой-то критик ругал современное прочтение "Шопенианы" (какой-то Юноша уж очень натужно "выжимал" свою партнёршу на поддержке в начале 7-го вальса). Ну, нельзя делать фиксированные поддержки! Сильфида пролетает над головой Юноши, а он пытается её удержать - вот как зритель должен воспринимать этот дуэт. Позы меняют одна другую, и нельзя их "подавать", как, например, в Пахите или Корсаре. Всё зыбко, всё размыто...  
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 фев 2008, 13:38 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Сильфида, большое спасибо за ответ. Я имела в виду прежде всего женский танец. То, что у Джеймса и Альберта просто разные движения - это понятно. С женщинами понятно меньше. Вероятно, "Сильфиду" я просто плохо помню - видела ее 1 или 2 раза в детстве и один раз недавно с Образцовой и Шкляровым (Сильфида, обязательно сходите на этот состав! на меня произвело большое впечатление. Причем Шкляров - я его видела, кажется, впервые в полноценном балете - поразил своей харизмой и аристократизмом еще только дремля в кресле вначале    ) - и не помню, как именно там достигается бестелесность, насколько это отличается от Жизели. А вот разницу между стилями Жизели и Шопенианы, честно говоря, никак не могу постичь - разве в Жизели позы не перетекают друг в друга, разве Жизель не ускользает все время от Альберта как сильфида от Юноши? Вообще можно ли утверждать, что в Шопениане Фокин выступил новатором по сравнению с Жизелью?  
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 фев 2008, 14:25 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |