 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 21:01
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Боже, как Вам повезло!  Я и по возрасту не видела, и в силу того, что когда они танцевали Кармен, я балетом не увлекалась, ничего о нем не знала и была простой гопницей питерской, болевшей за Зенит.
Цитата: Но все-таки меня преследует ощущение, что это какой-то неправильный лебедь. Именно из-за физических параметров, не совпадающих с привычными длинными лебедиными линиями, как у Ульяны.
Но эти длинные-то линии Вам кажутся привычными с тех пор как танцует Ульяна. А старшие поколения ленинградских балетоманов довольствовались вполне обыкновенными линиями, которые Диана уже многократно превзошла - там и шаг ,и спина, и мышцы, и выворотность, и фантастический арабеск, и скульптурность каждой позы, и много чего.
Поэтому, когда речь идет о "традиции", надо понимать, что до Ульяны традиции в плане длины и тонкости собственно-то и не было. Традиция прежде всего в танце была. Конечно, Ульяна эту традицию не сломала. Она ее надстроила новым каноном, по которому подбирают теперь лебедя. И она не такая древняя, эта традиция, как нам хотелось бы казаться. Достаточно в справочник "Ленинградский балет" заглянуть.
Ох, неслучайно, очень неслучайно эти две балерины находятся в незримой оппозиции друг к другу. И когда говорят, что Захарова ушла в БТ из-за Лопаткиной, это в сущности ерунда: на повышение Захарова пошла. Из-за Лопаткиной-то стала гастролировать как раз Вишнева.
|
23 мар 2008, 04:58 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Я не думаю что Дианину О-О нe принимают из-за линий, вернее не только из-за них. Как и 1-й акт Баядерки, где она создала змеевидную пластику, пластика её лебедей надуманна, i.e. вымучена, перегружена индивидуализмом и утрированна многочисленными8 гиперболами. По-крайней мере так мне показалось когда я видела её на сцене в этой роли года 2 назад. В акте Теней, я ничего подобного не заметила. Как и в Спящей, там Диана двигалась согласно правилам изысканного академизма, хотя лицом играла героиню немого кино. Она ищет, экспериментируют и не всегда в этом успешна. Думаю, что в ЛО она всё-таки встретилась лицо к лицу со своими лимитами.
|
23 мар 2008, 05:21 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Только не с лимитами. Надо смотреть. В ютубе оно отрывочно очень, есть также репетиция белой диагонали - там все чисто, "левой" пластики нет. Не верю. Кевину нравится, Юлия в восторге, еще несколько московских критиков - в восторге. Это очень и очень субъективно и не в коем случае не лимиты. Издержки не могут быть лимитами.
В 1-м акте Баядерки очень мощно сыграно, прежде всего. И мощно, и страстно. Кстати, Захарова гнется в Баядерке не менее, а то и более змеевидно. Почему не критикуем? Потому что критикуют сильнейших.
Акт теней - это, конечно шедевр, искра с небес. Но и 1-й весьма достойно: роль-то воплощена, и сделано все верно, убедительно. Никаких гипербол, никакой лжи я там не заметила.
|
23 мар 2008, 05:43 |
|
 |
Teatral
Театрал
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 01:40 Сообщения: 26 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемые Octavia и Darja, извините, что вмешиваюсь в Вашу беседу.
Цитата: когда речь идет о "традиции", надо понимать, что до Ульяны традиции в плане длины и тонкости собственно-то и не было. Традиция прежде всего в танце была
Имхо, Вы обе и правы, и неправы одновременно. Я видел Мариинское ЛО со многими великими его балеринами, начиная с Макаровой, Моисеевой и Осипенко. Действительно, традиция на сценический вид всегда была, ведь Колпакова и Комлева, насколько мне известно, если я неправ - поправьте меня) Лебединое никогда не танцевали. Но с другой стороны, и один только вид не являлся определяющим - имел значение характер пластики и артистизм тоже. Вот ведь Терехова какая яркая балерина, и по всем внешним данным подходила, а ведь тоже не танцевала ЛО.
О-О слишком сложная и неоднозначно трактуемая партия, чтобы подчиняться каким-либо шаблонам, ИМХО. Вот и великая Ваганова развела Одетту и Одиллию по разным исполнительницам.
Опять же ИМХО, решаясь сравнивать такие индивидуальности, как Вишнёву и Лопаткину (неблагодарное дело!), неплохо бы сначала определиться, где проходит граница между такими понятиями применительно к балету, как "традиция" и "рутина", "новаторство" и "эпатаж". ИМХО, она очень расплывчата и зависит от индивидуальных вкуса и чувства меры. Спасибо.
_________________ ... с 1965 года...
|
23 мар 2008, 08:20 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
А я динину Баядерку и не критикую - ни в коем случае! Она на меня произвела огромное впечатление. Правда, Ульянина тоже понравилась (с третьего раза, но понравилась  ). У меня только насчет ЛО сомнения. Я тут во много согласна с Октавией: О-О у Дианы очень манерная, когда я смотрела дебют, лезло в голову из Вертинского: "Он все твердит jamаis, jamais, jamais и плачет по-французски"  Но я писала подробно: в дебюте это было настолько страстно, что по-своему убедительно, во всяком случае глаз было не оторвать. А вот в спектакле 15-го что-то случилось, ушла эта искра. Да, многие в восторге, но многие и разочарованы: опрошенные (форумчане и не только) разделились примерно пополам.
А насчет Ульяны: думаю, что мое личное сознание действительно "пляшет" в ЛО от Ульяны. В сознательном возрасте я, кажется, видела в ЛО кроме нее и Дианы только Куллик. Кого я видела до Ульяны (т. е. в школьные годы) я даже не помню. Просто Ульяна казалась таким совершенным, абсолютным лебедем, что на кого-то еще ходить казалось бессмысленно, да и не на кого было. Сейчас вот очень хочется на Терешкину.
|
23 мар 2008, 12:37 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый Teatral!
Очень хотелось бы прочитать о Ваших впечатлениях от исполнительниц ЛО прошлых лет. Позвольте всё-таки уточнить: и Комлева, и Терехова танцевали Лебединое. Комлеву я не видела на сцене, но видела в записях. На моей памяти был только один спектакль, на который я могла попасть теоретически  , но билетов не было, так как спектакль был целевой. А вот Терехову видела неоднократно. Моей любимой исполнительницей этого балета была Мезенцева. Мы часто спорили - кто же всё-таки лучший в этом балете? Среди моих знакомых были люди с разными пристрастиями, и кому-то нравилась Терехова, кому-то - Ченчикова (да, и она тоже). Очень неплохо танцевала этот спектакль и Кунакова.
За много лет на сцене Кировского-Мариинского театра было много замечательных исполнительниц этого балета. Колпакова говорила, что начала репетировать, но поняла, что ей не хватает каких-то особых линий, позволяющих быть настоящим лебедем. Значит, дело было не в росте... Станцевала ЛО и Екатерина Максимова - балерина совсем не "лебединых" линий (я видела фотографии; естественно, и в фильме "Фуэте" тоже видела). Мне кажется, что главное для исполнительницы роли Одетты - это нежность, трепетность, грусть героини. Такой её танцевали многие исполнительницы... Но в театре были балерины, которые хотели создать другой образ - одинокой, гордой королевы. Такой была Одетта Мезенцевой, например.
И как-то постепенно сложился стереотип: исполнительница этого балета должна обязательно обладать длинными руками-ногами и хорошим ростом.
А ведь Пьерина Леньяни - первая Одетта-Одиллия спектакля Иванова-Петипа вовсе не была высокой. И Уланова тоже...
|
23 мар 2008, 13:00 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Сильфида писал(а): Уважаемый Teatral!
Очень хотелось бы прочитать о Ваших впечатлениях от исполнительниц ЛО прошлых лет.
Присоединяюсь к просьбе Сильфиды. И ещё о Жизели Бессмертновой и Барышникова 
|
23 мар 2008, 14:08 |
|
 |
Teatral
Театрал
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 01:40 Сообщения: 26 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Сильфида!
Цитата: Очень хотелось бы прочитать о Ваших впечатлениях от исполнительниц ЛО прошлых лет. К сожалению, многие детали забылись, остались именно впечатления, так что не осудите.. И большое спасибо за уточнения, мне очень жаль, что Лебедь Тереховой пролетел мимо, а я его не заметил... Макарова мне запомнилась плохо, что-то мне тогда не понравилось в ней, какая-то изломанность. Потом, в записях я ее увидел иначе. Исполнение стало более ровным, более партнерским - мне нравится запись из Ковент-Гардена с Доуэллом. Осипенко я видел дважды, она была неброской Одеттой (она не была идеально лирической балериной), но Одиллия... Даже при ее невысоком прыжке она была яркая (что, вообще говоря, не было особенно ей свойственно, как-то ее танец вызывал у меня определение "шуршащий", не знаю почему). Но заключительный круг пируэтов - это был "праздник победы" - размашистый полет над сценой. Эта деталь запомнилась сильно... Самое сильное впечатления оставили О-О Моисеевой и Мезенцевой. Все то, что Вы написали о Мезенцевой, в усиленном варианте приложимо к Моисеевой. Я бы добавил, что в конце третьего акта они были не только гордые королевы. Они не были пассивными наблюдательницами исхода борьбы Зигфрида и Ротбарта, они тоже (не выходя за допустимые хореографические границы) стремились на помощь. Моя приятельница, жившая на одной площадке с Ольгой Николаевной, рассказала, что Мезенцева была в ее семье на правах "приемной дочери". Надо думать, что Моисеева передала своей ученице все секреты роли. А ее О-О незабываемы... Много, много было славных исполнительниц - Махалина, Ченчикова, безусловно, Кунакова, Федичева (это было давно, сейчас мне о ней ничего неизвестно). Сизова, Евтеева, другие... Цитата: Колпакова говорила, что начала репетировать, но поняла, что ей не хватает каких-то особых линий, позволяющих быть настоящим лебедем.
Ох, у Колпаковой-то нехватало линий... Она была неимоверно требовательной к себе, насколько мне известно, она подготовила роль Китри, станцевала ее один раз и ушла из спектакля.
Повторюсь - роль О-О слишком сложная, многоплановая, техничная, выбор исполнителя определяется, ИМХО, тем, как роль ложится на исполнителя по совокупности индивидуальных физических, технических, артистических, эмоциональных и бог знает каких еще качеств. От этого зависит, получится шедевр или нет.
А сугубый рост важен только в Мюзик-Холле, ИМХО 
_________________ ... с 1965 года...
|
23 мар 2008, 14:54 |
|
 |
Teatral
Театрал
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 01:40 Сообщения: 26 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Octavia!
Цитата: И ещё о Жизели Бессмертновой и Барышникова
Увы, я их не видел ни вместе, ни в этих спектаклях. Бессмертнову я видел вживую только в Спартаке, Золотом веке и в концертных номерах (Шопениана и т.п.)
А Барышникова я видел много, начиная с его предпоследнего курса училища, уже не помню, то ли в па-де-труа в ЛО, то ли в классическом па-де-де в Жизели. Помню только, что я был настолько поражен, что вернувшись в общежитие, растолкал соседа и сказал: "Запомни это имя!"
ДК в паре с Кургапкиной был само совершенство, на мой непрофессиональный вкус, даже лучше, чем Максимова-Васильев, тогда считавшиеся непревзойденными.
Я и сейчас не пропускаю ни одной возможности увидеть его (недавно записал к\ф Танцоры (Жизель). Мне очень нравится его американская редакция ДК.
_________________ ... с 1965 года...
|
23 мар 2008, 15:08 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Спасибо, Teatral, за такие подробности!
Интересно читать воспоминания зрителей, видевших артистов прошлого. Федичеву стали вспоминать уже в перестроечные годы. Она уехала за границу в 1974 году (вышла замуж за иностранца). Несколько лет назад в прессе было сообщение, что Федичева скончалась в США. В последние годы она преподавала в частной балетной школе.
Видела её записи, в том числе -кусочек из ЛО, Одиллия и Зигфрид (с Соловьёвым). Неоднократно читала, что Федичева танцевала слишком грубо, размашисто, избегая нюансов. По-моему, такая оценка - слишком примитивная. Это была очень яркая балерина.
|
23 мар 2008, 15:53 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |