С сайта Натальи Осиповой:
ДОН КИХОТ
Осипова взяла зал с первой минуты, когда вылетела на сцену в череде отчаянных прыжков с прогибом, напомнивших пламя костра и выход Китри-Майи Плисецкой. Доведя зал до неистовства великолепными pas de basque и оставив в первом действии технические недостатки (незакрытые пятые позиции и провисающие стопы), балерина взвинтила градус спектакля до отметки «очень жарко». А заодно продемонстрировала свою трактовку роли: эта Китри - ласковая кошечка с острыми коготками. Достаточно вспомнить очень суровый взгляд, брошенный ею на папашу-трактирщика, запрещающего доченьке выйти замуж за любимого: такого взгляда испугался бы даже черт из преисподней.
Майя Крылова – газета «Большой театр», ноябрь 2005
Китри - свою первую большую роль - Осипова танцевала с блеском и невиданной раскрепощенностью, демонстрируя феноменальную технику и скорость (вспомнить хотя бы повисающие над сценой сиссоны и лихо скрученное тройное фуэте в па-де-де), высокий парящий прыжок (диагональ в сцене "Сна" напоминала полет не сильфиды, но сверхмощного "Боинга"), а главное - настоящий ненаигранный темперамент, актерский дар, азарт и удовольствие от танца.
Ирина Удянская - Линия № 1, 2006
Во втором акте – академичном, деликатном "Сне Дон Кихота" – неканоническая балерина, повинуясь безошибочной интуиции, изображать нежное видение не стала: ее резвушка Дульсинея пленяла Дон Кихота длиннющей диагональю лихих подскоков на пуантах и мощнейшими прыжками в конце вариации, которых у ее предшественниц почти не было видно по причине того, что к этому времени сил у балерин уже не остается. На третий акт неуемная девица припасла и вовсе невиданное – фуэте. Такого не делал никто и никогда: первые пятнадцать – сплошь двойные, шестнадцатый – тройной (то есть оборот в 1080 градусов!), остальные шестнадцать – связка из двух одинарных и одного двойного. И все это в бешеном темпе, с высоко поднятой "рабочей" ногой, с продвижением вперед максимум на полтора метра. Чтобы добить зрителей – оставалось только бисировать, но и без того ошеломленная публика не рискнула на этом настаивать.
Татьяна Кузнецова - Коммерсант, 5.10.2006
Она – лучшая Китри театра. И нет ни одной балерины в Большом, которая превзошла бы ее по азарту и легкости исполнения любых технических каверз. У нее не прыжок, а прыжина! В первом акте кордебалет только успевал шарахаться в стороны. В прыжке носком пуанта она чуть не распорола толстое брюхо Санчо Пансы – тот вовремя увернулся.
Александр Фирер - Вечерняя Москва, 9.10.2006
Ее танец рождает ностальгию по тем, давно ушедшим, а кем-то и не виданным временам, знакомым уже только по легендам, когда на площадь Барселоны выплескивалась танцевальная вольница. От ее пируэтов в вариации с кастаньетами кружится голова, двойные и тройные вращения в фуэте кажутся нереальными, а прыжки, невероятные по высоте, полетности и зависанию в эфире, - от Бога. Ее па подчиняют ритмы, становятся эстетической категорией, но ни разу - гимнастикой или трюком. Что и говорить, драгоценный блеск московского стиля с его азартом и легкостью, задором и жизнерадостностью через десятилетия напомнил о себе. Балет, который ведет Наташа, - не танцевальная история, давно набившая оскомину, а приключение.
Без автора, редакционная статья «Дебюты года», Культура, 28.12.2006
Её Китри это — Элиза Дулитл до того, как ею занялся профессор Хиггинс, простая и не очень простая душа, сверкающий самородок, немножко дикарка. Испанская площадь — её дом родной, она воспламеняется и воспламеняет всех: толпу, зрительный зал, партнёров, — своим взрывчатым темпераментом, бесчинством вакхических прыжков. То, что мы видим, это идеальный союз вакханалии и классического танца. Кажется, что в «Дон Кихоте» Наталья Осипова танцует свою собственную ситуацию — танцовщица на пороге. Неспокойные силы бродят в ней, и с этими бродящими силами она то справляется, а то справиться не может. Её дансантные и её артистические возможности велики — это не вызывает сомнений. А что будет дальше — зависит не только от неё. Пока что всё складывается как нельзя лучше.
Вадим Гаевский – журнал Театр, № 3, 2006
ФЕСТИВАЛЬ «МАРИИНСКИЙ»
Осипова в паре с любимцем петербуржцев Леонидом Сарафановым украсили "Дон Кихот", ставший гвоздем фестиваля и его энергетической вершиной. Партер, ложи, балкон были переполнены не только балетоманами, но и артистами театра. В зале творилось что-то невообразимое: публика просто "слетела с катушек", бурно реагируя на все происходящее на сцене, отчаянно смеясь, скандируя и крича "Браво!", охала от неожиданных трюков, импровизаций и космических прыжков Осиповой. Артисты буквально наэлектризовали зал. Наталия Осипова окончательно покорила петербуржцев, исполнив второй раз на бис 32 фуэте, усложнив их двойными и тройными вращениями.
Александр Фирер - Российская газета, 3.05.2007
Случилось яркое состязание - сражение со сдержанной на эмоции петербургской публикой, чуждой показных эффектов и трюкачества. Выиграла юная звезда Большого театра Наталья Осипова. Смело, с впечатляющим полетом станцевав Китри в "Дон Кихоте", повторив на бис в спектакле двойные фуэте, она заслужила овации зала!
Ольга Макарова - Невское время, 24.04.2007
«Дон Кихот» оказался самым ярким спектаклем фестиваля. Наталья Осипова, последняя сенсация Большого, танцевала с виртуозом Мариинки Леонидом Сарафановым. Сарафанов танцует этот спектакль уже словно по накатанной колее. Где что сыграть, где сверкнуть трюком – отработано назубок. Осипова – балерина летучая, отчаянная партнерша, с сильным, не вполне отшлифованным танцем (но академичную сцену «Сон Дон Кихота» провела красиво). «Дон Кихот» – чуть ли не единственный спектакль классического репертуара, где прощаются неряшливость и недоработки техники ради темперамента и трюков. Открученное на «пятачке» усложненное фуэте, затем бисированное, хотя и не идеальной формы, прошло на ура.
Ирина Губская - Независимая газета, 24.04.2007
