 |
|
Текущее время: 02 май 2025, 19:40
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Ммм..да, зря я затеяла этот разговор, чую, что меня скоро выкинут с форума. 
|
23 янв 2007, 17:17 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О "Лебедином озере"
Sobesednik,
вы подняли очень интересную тему, не расстраивайтесь!
Насчет музыки Чайковского - это Вы явно погорячились...  "На вкус и цвет и т. п." - это, конечно, так, но музыка Чайковского настолько хороша для этого сюжета, что, несмотря на провал первой постановки в Большом театре в 1877 году, она не пропала в архивах. Недаром именно её (музыку) вспомнили, когда решили почтить память композитора. Почитайте Красовскую и её историю русского балета 19 века - там написано, что было на сцене в 1877 году. Рейзингер явно был не готов к симфонизму Чайковского. Что ж, Иванов так поставил "белый акт", что все "переделыватели" неизменно его оставляли, только иногда изменяя какие-то детали.
Постановку Английского королевского балета я видела - очень добротно, конечно. Самое большое отличие от нашей - встреча Одетты и Зигфрида. Там идет большая пантомимная сцена, которую в свое время переделала Ваганова - встреча Одетты и Зигфрида и рассказ Одетты о своей горькой судьбе.
В Малом оперном театре Долгушин тоже восстанавливал оригинал Петипа-Иванова. Есть мнение, что Сергеев напрасно переделал 1-й акт. У Петипа был так называемый "вальс с табуретками" и с "майским деревом" - когда в центре сцены стоял шест с прикреплёнными к нему ленточками. Девушки из кордебалета вставали на табуретки, которые им ставили партнеры. Кордебалет танцевал на каблуках. Я сейчас не могу процитировать Красовскую - книги нет под рукой. Если кому-то будет это интересно - напишу подробнее.
Да, самое главное забыла - концовка. Просветленная музыка в конце действительно многих сбивает с толку. Одетта и Зигфрид погибают, но погибает и Ротбардт; заколдованные девушки обретают свободу. В общем, получается, что ценой гибели главных героев заклятье всё-таки спадает.
О спектакле Григоровича подробно написано у Ванслова. Впрочем, это уже другая история.
|
24 янв 2007, 12:43 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Елена, а как именно они погибают? Их убивает Ротбарт? Почему тогда он сам тоже? Или умирает Одетта, а Зигфрид решает умереть с ней?
|
24 янв 2007, 13:59 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Floria,
я обязательно Вам отвечу, но позже. Просто процитирую литературу; сейчас нет такой возможности, а ошибиться не хотелось бы  .
|
24 янв 2007, 14:27 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Elena, спасибо. Не скажете ли точно как называются книги Красовской и Ванслова, с инициалами авторов? Я где-то записывала, но не могу найти библиографию, которую мне предлагали форумляне. Стала сейчас рыться в каталогах б-ки и не нашла.
|
24 янв 2007, 14:38 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О литературе по балету
У Веры Михайловны Красовской есть два больших "труда":
1. Западноевропейский балетный театр , в который входят три тома: "Западноевропейский балетный театр от Новерра до 30-х годов 19 века", "Преромантизм", "Романтизм" (название первого тома могу уточнить).
2. Русский балетный театр:
"Русский балетный театр от зарождения до середины 19 века"
"Русский балетный театр от середины 19 века до начала 20 века"
"Начало 20 века" (2 тома - "Балетмейстеры" и "Танцовщики")
Опять-таки количество книг могу перепутать - давно не перечитывала и не пересматривала.
У Ванслова (кажется, Вадима - уточню и обязательно напишу) есть очень хорошая книга "Балеты Григоровича и проблемы хореографии", где он разбирает балеты "Каменный цветок", "ЛоЛ", "Спартак", "Щелкунчик" и "ЛО" (насчет последнего тоже придется уточнить - одолели сомнения...  ). Книга эта издавалась минимум два раза.
Все эти книги у меня есть.
|
24 янв 2007, 15:48 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Ура! Нашла!
Ванслов, Виктор Владимирович. - Балеты Григоровича и проблемы
хореографии. М., 1971. (302 стр., с нот. Ил.)
Красовская, Вера Михайловна(1915- ).
Западноевропейский балетный театр : Очерки
истории : Эпоха Новерра. - Л. : Искусство.
Ленингр. отд-ние, 1981. - 286 с., 32 л.
Л., 1983. - 431 с.
М. : Артист. Режиссер. Театр, 1996. - 430 с.
А вот Русский балетный театр почему-то не находится.
|
24 янв 2007, 16:05 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
"Русский балетный театр" издавался раньше "Западноевропейского" (в 70-е годы). Наверное, в этом проблема...
|
24 янв 2007, 16:16 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Зато я нашла еще что-то интересное:
Красовская, Вера Михайловна(1915- ).
Балет сквозь литературу : [сборник] / Вера
Красовская; [вступ. ст. нар. артиста,
проф. Н.Н. Боярчикова]. - Санкт-Петербург
: Академия русского балета, 2005. - 421,[3]
с., [8] л. ил., цв. ил., портр.+ 22 см. -
I. Труды Академии русского балета им. А.Я.
Вагановой (Загл. сер.). - 1. Красовская,
Вера Михайловна (1915 - 1999) - Сборники
2. Балет и мировая литература - Сборники
3. Балет русский советский - Сборники
4. Мировая литература и балет - Сборники
|
24 янв 2007, 16:18 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Кое-что из вышеперечисленного я читала. У Красовской есть очень хорошие книги, посвященный Анне Павловой, Агриппине Вагановой и Вацлаву Нижинскому. Будучи студенткой, я прочитала книгу о Павловой (маленькая такая, карманного формата). Была поражена фотографиями. У Павловой практически нет ни одной неудачной фотографии - она даже в статике "танцует". Книга о Нижинском была написана с оглядкой на цензуру. Я прочитала её как художественное произведение. О гомосексуальных отношениях писать было не принято, и Красовская дает только какие-то намеки. Но мне показалось, что эта тема сильно раздута. Нижинский был гением; его использовали разные люди, и каждый имел свою цель. Роли его описаны с большими подробностями (Красовская опиралась на воспоминания современников, газетные рецензии). Наконец, о своем педагоге - Вагановой она написала довольно интересный труд.
Я бы выделила эти книги, наряду с перечисленными "Историями балета".
|
24 янв 2007, 16:40 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |